Внесение изменений и дополнений в Устав города Твери

фото 1

Нельзя согласиться с заключением правового управления ТГД о том, что поправки могут вноситься только в те статьи Устава, которые предусматривалось изменить проектом решения Думы, принятым в первом чтении.

Данное толкование не основано ни на одной норме законодательства. Ни Устав города Твери, ни Регламент Тверской городской Думы, ни Порядок учета и рассмотрения предложений по проекту изменений и дополнений в Устав города не ограничивают субъектов правотворческой инициативы в плане содержания вносимых поправок.

Кроме того, изменения ст.53 Устава, предложенные группой депутатов, являются «связанной» поправкой, вытекающей из общей концепции предложений о возврате к системе прямых выборов главы города Твери, таким образом эта поправка не может рассматриваться отдельно от предложений по изменений других статей Устава, касающихся статуса главы города Твери, как лица, избираемого напрямую населением и должна голосоваться одновременно с другими поправками по этому вопросу.

Вообще предложенное правовым управлением различение поправок к проекту решения, принятому в первом чтении и внесением изменений в действующую редакцию устава города является надуманным, т.к. по сути представляет одно и то же.

Что касается возможности внесения поправок в устав города в период после проведения публичных слушаний, но до принятия проекта решения во втором (окончательном) чтении, то законодательство и регламент Тверской городской Думы не содержат каких-либо запретов по этому поводу. Более того, правомерность таких поправок подтверждается и судебной практикой (например, определение Верховного суда от 14.11.2007 № 78-Г07-44).

Следует отметить неодинаковый подход к формальной оценке предложений по внесению изменений в Устав города, предложенных гражданами. Так, по предложениям Комарницкого Г.М., Коробкина Н.В. указано на отсутствие пояснительной записки, в то же время на предложения Андреева В.А., содержащие не менее существенные изменения Устава города в части квалификационных требований к кандидату на должность главы администрации, таких замечаний нет, хотя эти предложения нуждаются в очень серьезной аргументации.

«ОЛИМПИЙСКИЙ» ПОДХОД ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВА

Известен олимпийский девиз – главное не победа, а участие. Примерно так рассуждает глава администрации Твери, проводя административную реформу. Надо, так надо, будем сокращать чиновников, достижение эффективного результата не столь важно, главное – процесс, участие. Видимо с таким подходом руководимая Валерием Павловым администрация Твери подготовила новые штатные расписания администрации города и самостоятельных отраслевых подразделений администрации, предложенные к рассмотрению депутатам Тверской городской Думы на заседании 27 ноября.

Эти документы являются своеобразной описью чиновников. Предполагается, что число их сократится аж на 85 служащих, что позволит бюджету сэкономить на их содержании порядка 60 млн. рублей. По крайней мере, так обещает глава администрации Валерий Павлов. В реальности ситуация, да и само сокращение, представляется в не столь радужном свете.

Во времена, когда в коридорах власти появилась сама идея провести административную реформу, депутаты Тверской городской Думы, еще старого созыва, приняли два важных решения.

Первое их них - № 417, датированное 27 декабря 2011 года - дало администрации четкое указание «произвести инвентаризацию полномочий и функций подразделений администрации города Твери», чтобы обосновать численность сотрудников каждого подразделения и описать их функции.

Второе - № 419, касалось этапов и масштабов административной реформы в органах местного самоуправления Твери. В нем главу администрации обязывали предоставить в Думу до 31 марта 2012 года проект решения, предусматривающий изменения структуры и штатной численности администрации. Указывались даже конкретные цифры: число сотрудников должно было сократиться на 15% до 31 декабря 2012 года и еще на 15% от оставшихся до 31 декабря 2013 года. Максимальная доля расходов местного бюджета на оплату труда служащих в объеме от расходов бюджета не должна была превышать 12%. В настоящий момент такая доля составляет около 20%, что равняется 1 млрд. рублей.

Увы, «олимпийскими рекордами» в оптимизации чиновничьего аппарата администрация города похвастаться не может. За два года дело едва сдвинулось. Методика, с помощью которой администрация должна определить чиновников, которые полезны, а, следовательно, должны продолжить работать, и тех, кто откровенно протирает штаны, и с которыми можно безболезненно расстаться, не разработана, полномочия и функции структур администрации не проанализированы. Это выяснилось на заседании комитета по местному самоуправлению и регламенту Тверской городской

Думы. Представители администрации не смогли внятно объяснить, почему так получилось, и как при такой ситуации было обосновано предложенное сокращение должностей, поэтому депутатам пришлось дать отрицательное заключение на проекты штатных расписаний.

Что тут началось! В адрес депутатов послышались упреки в нежелании проводить реформы. Однако проблема не заключается в том, что депутаты не хотят сокращать чиновников администрации, а сами чиновники готовы собой пожертвовать. Изначально планировали не бездумно сокращать, а ликвидировать дублирование одних и тех же функций, организовать выполнение той же работы меньшим числом исполнителей. Именно, чтобы понять и структурировать работу администрации и были приняты оба думских решения, о которых говорилось выше.

Конечно, не стоит снимать вину и с депутатов Думы – надо было жестче контролировать выполнение этих решений.

В итоге мы имеем то, что имеем – за месяц до окончания действия плана административной реформы администрация предоставляет два штатных расписания, прочтя которых можно подумать, что сокращали количество служащих методом «пальцем в небо». Нет никакого объяснения, почему управление социальной политики сократили сразу на 57% - с 23 до 12 сотрудников, почему в департаменте благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта число чиновников возрастает.

Непонятно, насколько эффективным станет работа многих департаментов после сокращения – даже в настоящий момент они подчас не справляются со своими обязанностями. Примером может послужить ситуация с департаментом архитектуры, когда депутатам Тверской городской Думы пришлось в срочном порядке переводить бюджетные назначения в департамент ЖКХ, чтобы город не потерял федеральное финансирование по программе переселения жителей из аварийного жилья. Данную ситуацию удалось исправить, администрация успела подать документы, заодно пообещав уволить одного исполнителя, но сама система не изменилась, и есть большие сомнения, что подобные форс-мажорные случаи не будут повторяться в дальнейшем.

На заседании думского комитета по местному самоуправлению и регламенту были предложены ряд поправок в документы администрации. В частности, сократить управление по социальной политике всего лишь на 4 человека, уменьшить количество заместителей у руководителей подразделений администрации.

Дело, однако, в том, что эти поправки не могут носить обязательный характер, а только рекомендательный. По сути, депутаты могли только принять либо не принять проект, но никак не доработать. А доработки он требовал.

Лучшим выходом в этой ситуации было бы, безусловно, отклонить оба штатных расписания, и продлить срок действия решений Думы № 417 и № 419. Кроме того, обязать администрацию их исполнить, перед тем как составлять новые штатные расписания.

Но большинство депутатов не стали вникать в саму суть принимаемых решений, и предпочли сыграть на настроении народа, всегда выступающего «за» любое сокращение чиновников. Хотя главной целью реформы, повторяю, было получение на выходе эффективной структуры администрации, а не как не банальное уменьшение числа чиновников.

Стоит обратить внимание, что в том виде, в котором приняты новые штатные расписания администрации города, не достигается главного – сокращения трат бюджета на муниципальных служащих с 20% от общей казны, до 12%. В настоящий момент, на эти цели расходуется порядка 1 млрд. рублей, и экономия 60 млн. рублей, серьезно на ситуацию не повлияет.

Если бы администрация ставила себе целью экономию бюджетных денег в главу угла, то могла прекрасно это сделать и без спонтанного и не аргументированного урезания кадров: достаточно было сократить себе те же квартальные премии, что, кстати дало бы экономию порядка 200 млн. рублей.

Вызывает большие сомнения и сама численность сокращения – до заявленных 85 служащих по факту она не дотягивает. В эту цифру включены и чиновники, переведенные из «муниципальных служащих» в ранг просто «служащих», и вакантные должности, то есть те, которые по факту не занимались. Если вычесть эти две категории, то реальное число сокращаемых составит всего 45 человек.

Вот уж действительно, до победы в «олимпийской» номинации по административной реформе главе администрации Твери Валерию Павлову далеко. Трудно объяснить, почему формальное участие в данной реформе ему важнее результата. Может потому, что своим главным достижением он считает победу на конкурсе сити-менеджера Твери в 2012 году? Не секрет, что срок полномочий Валерия Павлова на этом посту истекает в марте следующего года. Судя по всему в новых «спортивных состязаниях» среди претендентов на эту должность Валерий Михайлович принимать участие уже не будет, поскольку как и на настоящей Олимпиаде в финал соревнований такого уровня попадают только те, кто своей волей к победе доказал право на свое участие. Только в этом случае само участие становится победой.

"О бюджете города Твери на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов "

Таблица поправок внесенных на постоянный комитет по бюджетной и налоговой политике к проекту решения Тверской городской Думы "О принятии проекта решения "О бюджете города Твери на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов " во втором чтении"IMG_4071

Альтернативный Устав города Твери

От имени депутатской фракции партии «Справедливая Россия» представляю на Ваше рассмотрение проект поправок в Устав города Твери. Как и проект, внесенный Главой города, наш вариант изменений в Устав содержит положения, направленные на приведение текста Устава в соответствие с федеральным законодательством.

Однако помимо этих норм в нем есть и то, что позволяет считать этот вариант изменений действительно альтернативным. Мы предлагаем обсудить вопрос о возврате к прямым выборам Главы города Твери. Как вы все помните в период избирательной кампании по выборам депутатов Тверской городской Думы идея вернуться к прямым выборам главы города была поддержана партией «Единая Россия», положительно высказывался и губернатор. Проект изменений в Устав, предусматривающий возврат к прямым выборам, был принят Тверской городской Думой в первом чтении 17 февраля 2012 г., а 6 марта поддержан на публичных слушаниях.

Таким образом, наш вариант поправок в Устав даже нельзя назвать оппозиционным. Он альтернативный по содержанию, и актуальный по сути.

Думаю, никого не надо убеждать, что система управления городским хозяйством находится в глубоком кризисе. Мы считаем, что прямые выборы главы города повысят ответственность власти перед населением и будут способствовать приходу к управлению города компетентных людей, пользующихся уважением и доверием избирателей.

Есть в представленном проекте и ряд норм, призванных улучшить деятельность городской Думы, скорректировать ее взаимоотношения с администрацией города.

Отчет о деятельности депутата

Отчет о деятельности депутата Тверской городской Думы С.А. Панчина
октябрь 2012 г. – октябрь 2013 г.

Постоянные Комитеты ТГД, в состав которых вошел депутат:
ПК по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политике,
ПК по местному самоуправлению и регламенту,
Секретариат ТГД – зам.пред.

Рабочие группы:
по ТОС – участник,
по доработке положения по Молодежной Палате – руководитель,
по расположению в городе Твери развлекательных заведений, соседствующих с жилыми домами, учебными заведениями и медицинскими учреждениями – руководитель,
по наружной рекламе – участник,
по Уставу города Твери – участник,
по Регламенту ТГД – участник,
по отчету об исполнении бюджета за 2012 год – участник,

Результат:
внесены поправки с существующее положение по ТОС,
внесение изменений в действующее положение о Молодежной Палате ТГД, анализ альтернативного положения внесенного Депутатом ТГД,
принят проект Правил размещения средств общей информации (СОИ),
внесены поправки в проект решения Тверской городской Думы «Об информации о деятельности Тверской городской Думы, размещаемой в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Внесение вопросов в повестку дня комитетов – 8,
Поправка внесенная на Думу от комитета, подписанная Панчиным – 1,


Использование средств депутатского фонда (1 млн. рублей):
5 садов, 3 школы, 1 школа искусств, Тверьгосфильмофонд, установка 5 ж/б контейнерных площадок.

Иная деятельность:
Круглый стол «О проблемах дорожного движения в г.Твери» - участник
Круглый стол «Взаимоотношения прессы и школы» – участник
Круглый стол, посвященный вопросам городской эстетики, размещению объектов наружной рекламы и рекламного оформления зданий города - участник


Запросы:
Главе г. Твери - 1
Главное Управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области – 10
Главе Администрации г. Твери – 7
Департамент архитектуры и строительства Администрации г. Твери - 1
Департамент управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери – 3
Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта - 2
Управление Образования г. Твери – 4
Управление по культуре, спорту и делам молодежи Администрации г. Твери - 1
Прокуратура Центрального района г. Твери – 2
Прокуратура Заволжского района г. Твери – 10
Управление ГИБДД УМВД - 1
Тверская межрайонная природоохранная прокуратура – 3
Управление Роспотребнадзора Тверской области – 3
Министерство строительства Тверской области - 1
Министерство транспорта Тверской области - 1
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования – 2
ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области -1
Комитет по физической культуре и спорту Тверской области - 1
Администрация Пролетарского района г. Твери – 1
Администрация Заволжского района г. Твери – 5
ООО «УК ЖЭУ» - 4
ООО «УК ЖЭУ - 19» - 1
ООО ЖЭУ «Южный» - 1
МУП «ТДЕЗ» - 1
ООО «Тверь Тепло» - 2
Управляющая компания Заволжского района – 2
ЗАО «Калининское» - 1
ООО «УК Орша» - 1
МКСУ «ТЭФИ» - 1
Итого: 74

Заволжский районный суд – иск о признании недействительным протокола общего собрания собственников помещений жилого дома
Содействие в проектировании документов «О комплексном благоустройстве придомовой территории» (П.Савельевой, д.37)

От Корзина «для дальнейшей работы» - 1
Благодарность – 5
Устроено детей в сад (по обращениям) – 3

Открыта общественная приемная Панчина С.А. в Администрации Заволжского района, ул. Горького, д. 130

Приемная Депутата ГД РФ Чепы А.В. – ул. Ерофеева, д. 2

(no subject)

фотография (1)


Общественная приемная в Администрации Заволжского района (Горького, 130)


фотография

Административная реформа

К вопросу: О согласовании штатного расписания Администрации города Твери и штатных расписаний самостоятельных отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Твери

К проектам штатных расписаний не представлено развернутых обоснований, поясняющих мотивы предложенных вариантов сокращений численности муниципальных служащих.
Решение Тверской городской Думы от 27.12.2011 № 419 о сокращении численности муниципальных служащих на 15% в 2013 году, во исполнение которого представлена на согласование депутатов новая численности администрации города, нельзя толковать упрощенно. С момента его принятия прошло два года, серьезно менялось законодательство, перераспределялись полномочия между органами государственной власти и местного самоуправления. В некоторых случаях полномочия исполнительным органам местного самоуправления города добавлялись. Например, муниципальный жилищный контроль, компенсации гражданам на оплату коммунальных услуг в связи с ростом платы за них, по обращению с безнадзорными животными, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в сфере транспортных перевозок. Данные обстоятельства необходимо учитывать при решении вопроса о сокращении численности муниципальных служащих. В противном случае могут быть проблемы с исполнением законодательства, чему мы недавно стали свидетелями при обсуждении реализации программы переселения из аварийного фонда.
В этой связи представляется необоснованным сокращение численности департамента архитектуры на 4 единицы. Если часть полномочий от департамента архитектуры предлагается передать департаменту ЖКХ, стоит обсудить целесообразность увеличения численности департамента ЖКХ города, чтобы не допустить промедления с выполнением программы.
Также малопонятно предложение сократить в два раза управление социальной политики. Что, так сильно изменились задачи и функции управления? Меньше стало социальных проектов, которые требуют поддержки со стороны муниципалитета?
Вообще хотелось бы услышать от главы администрации города, как изменилась компетенция исполнительных органов местного самоуправления, в которых предложено сокращение, и не отразятся ли эти изменения на возможности решать стоящие перед ними задачи? Или же сокращение преследует цели только экономии бюджетных средств?
Все перечисленные вопросы возвращают нас опять к решению Тверской городской Думы от 27.12.2011 № 417, которым было поручено администрации Твери провести инвентаризацию полномочий и функций подразделений администрации города с обоснованием численности сотрудников, предусмотреть уменьшение количества должностей заместителей руководителей в подразделениях администрации города.
Не менее важным является и вопрос, какой объем средств потребуется из бюджета города на выплату социальных гарантий высвобождаемым работникам? Какова экономия бюджета в результате сокращения? Бюджет города на 2014 год рассчитан с учетом сокращения?
Эти вопросы приходится задавать в связи с отсутствием каких-либо материалов от администрации города и даже контрольно-счетная палата не смогла по этой причине дать развернутое заключение на проект штатной численности администрации города и отраслевых подразделений.

В этой связи вношу следующие предложения по проектам решений о согласовании штатного расписания администрации города Твери и штатных расписаний самостоятельных структурных подразделений администрации:
- получить заключение правового управления Тверской городской Думы о правомочности внесения поправок со стороны депутатов в представленные администрацией города штатные расписания;
- если внесение поправок не входит в компетенцию Тверской городской Думы, т.е. Дума может только согласовать или не согласовать штатные расписания, то тогда предлагаю предложенные администрацией города Твери проекты решений о согласовании штатных расписаний отклонить, как недостаточно проработанные, необоснованные ни финансово, ни юридически. В этом случае предложить администрации города в течение месяца представить в Тверскую городскую Думу на согласование штатные расписания в соответствии с решениями ТГД от 27.12.2011 № 417 и 419;
- если же депутаты вправе предлагать изменения в представленные на согласование штатные расписания администрации, то предлагаю рассмотреть следующие предложения:
а) сократить до 1 единицы должности заместителей глав администраций в каждом из районов в городе;
б) предусмотреть уменьшение количества должностей заместителей руководителей в муниципальных органах управления до одного с сохранением двух заместителей в наиболее объемных и сложных по работе органах (в частности, в департаменте архитектуры и строительства, департаменте ЖКХ);
в) совместить должности управляющего делами администрации города и начальника управления организационно-контрольной работы;
г) увеличить на 4 единицы штатную численности муниципальных служащих в департаменте ЖКХ;
д) уменьшить штатную численность управления социальной политики не на 12 единиц, а на 4.

Об обеспечении доступа к информации о деятельности Тверской городской Думы

В проекте решения Тверской городской Думы "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Тверской городской Думы" забыли указать освещение деятельности самих депутатов и депутатских фракций ТГД. Внес поправки.

скан 002
скан 001

Об информации о деятельности ТГД, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

За последние годы представительный орган местного самоуправления Твери довольно часто становится объектом внимания СМИ, подвергается заслуженной критике. У рядовых граждан возникают вопросы, чем занимаются депутаты, почему не решаются проблемы, о которых все уже устали повторять. Удивительно, но при всех колоссальных затратах из городского бюджета на освещение деятельности городской Думы и администрации в СМИ вопрос об упорядочении работы сайта представительного органа поднимается только сейчас. Хотя это наиболее современный, экономичный и доступный способ информирования о своей деятельности. Общая тенденция сейчас – переход от печатных и телевизионных СМИ к интернет ресурсам.
В городской Думе рассматривается проект решения «Об информации о деятельности Тверской городской Думы, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Мною подготовлены ряд поправок, имеющих цель повысить открытость работы представительного органа, организовать возможность прямого контакта с избирателями. Предлагаю все заседания городской Думы транслировать в режиме реального времени в сети интернет. У нас уже есть пример, когда по городу установлены несколько веб-камер, ведущих круглосуточные онлайн-трансляции. Полагаю, что пользы от показа работы депутатов будет не сравненно больше. Кроме того, необходимо публиковать все отчеты о результатах проверок, проведенных контрольно-счетной палатой Твери. Факты нарушения закона при расходовании бюджетных средств не должны замалчиваться. Тогда и виновных будет труднее уводить от ответственности.
Отдельные предложения мною внесены по персональным страницам депутатов. Полагаю, будет полезно, чтобы любой желающий мог обратиться к депутату через интернет-сайт городской Думы, задать вопрос, сформулировать предложения для реализации правотворческой инициативы. В свою очередь и депутаты могли бы озвучивать свою позицию по обсуждаемым Думой решениям, отвечать жителям города. Все это позволит приблизить работу депутатов к населению, сделает ее более понятной людям, поможет решить часть накопившихся проблем.